
На рабочей встрече педагоги – участники проекта представили свой опыт в его реализации.
«О проекте комплексной интегрированной программы «Экосистема Лицея: грани самопознания»»
Представлен проект программы, цель которой создании создание условий для самореализации и самопознания учащихся через моделирование лицейского образовательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума. Комплексная интегрированная программа включает в себя 9 направлений, затрагивающая образовательную среду, творческое развитие. информационные технологии и социальное взаимодействие.
Докладчик: Кузьмина Елена Юрьевна, кандидат физико-математических наук, доцент, директор МАОУ Лицей ИГУ г. Иркутска
«Анализ трансформации воспитательной среды в контексте формирования структурных звеньев самосознания: опыт реализации проекта»
Проанализирована воспитательная среда с учётом изменения программы воспитания. Представлен практический опыт формирования структурных звеньев самосознания посредством традиционных лицейских мероприятий.
Докладчик: Кузнецова Наталья Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе
Изменение воспитательной среды является важным фактором успешного формирования структурных звеньев самосознания. Театральная студия «Отражения» представила спектакль «История одной коммунальной квартиры», повествующий о тесных коммуналках, о сложных взаимоотношениях людей в них и о том, что «Каждая кухарка должна научиться управлять государством».
«Изменения подходов к театральной деятельности: театр как важный инструмент при формировании структурных звеньев самосознания»
В рамках театральной деятельности в Лицее изменились подходы к формированию структурных звеньев самосознания. На примере спектакля «Коммуналка» мы смогли увидеть практических опыт формирования внутренней позиции личности учащихся.
Докладчик: Шишкина Ирина Алексеевна, педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Отражение»
«Динамика развития воспитательного потенциала классного коллектива, участвующего в инновационной деятельности»
Татьяна Александровна представила сравнительный анализ развития воспитательного потенциала класса через различные методы: анализ сочинений, рисунков, метода наблюдений за учащимися. Анализ показал стабильную положительную динамику.
Докладчик: Медведева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6И класса
«Проектная деятельность как инструмент формирования структурных звеньев»
В докладе представлены проекты учащихся, реализуемые в рамках структурных звеньев самосознания. Артём Олегович подчеркнул важную роль взаимодействия педагога и учащегося в формировании внутренней позиции личности через проектную деятельность.
Докладчик: Малакичев Артём Олегович, учитель математики
В конце встречи Виктор Стефанович Басюк подвёл итоги встречи и отметил важность каждого доклада педагогов Лицея в реализации инновационного проекта.