Класс | Предмет углубленного изучения |
6 лингво-математический |
математика доп. предмет – второй иностранный язык (немецкий / французский) |
8 лингво-математический |
математика, иностранный язык (английский) доп. предмет – второй иностранный язык (немецкий / французский) |
9 лингво-математический |
математика, иностранный язык (английский) доп. предмет – второй иностранный язык (немецкий / французский) |
10 лингво-математический |
математика, английский язык, доп. предмет – второй иностранный язык (немецкий / французский) |
11 лингво-математический |
математика, английский язык, второй иностранный язык (немецкий / французский) |
Углубленный уровень изучения иностранного языка (английского) в 8–9 классах представляет собой расширение и углубление базового уровня и ориентирована на углубленную подготовку учащихся к сдачи профильных экзаменов по английскому языку. В процессе изучения английского языка на углубленном уровне основного общего образования реализуются следующие цели и задачи:
- речевая компетенция – готовность и способность использовать изучаемый язык как средство общения и познавательной деятельности, осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо)
- языковая (лингвистическая) компетенция – систематизация ранее освоенных языковых знаний и совершенствование навыков оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с отобранными темами.
- компенсаторная компетенция – развитие готовности и способности выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
- учебно-познавательная компетенция – готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранного языка, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, в том числе с использованием современных образовательных технологий.
Углубленный уровень изучения иностранного языка (английского) в 10–11 классах представляет собой расширение и углубление базового уровня с учётом профильной ориентации школьников. В процессе изучения английского языка на углубленном уровне среднего (полного) общего образования реализуются следующие цели и задачи:
- речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на гуманитарный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учётом статуса партнёра по общению;
- языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для гуманитарного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; увеличение их объёма за счёт информации профильно ориентированного характера;
- социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учётом профильно ориентированных ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
- компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно ориентированных ситуациях общения;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;
- развитие и воспитание способностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля;
- развитие умений применения информационных технологий в учебной деятельности, использования проектной деятельности.